Дети с расстройствами, связанными с нарушениями моторики, могут испытывать сложности в координации движений, балансе и поддержании равновесия. Они могут также иметь повышенный или пониженный мышечный тонус, что может повлиять на их способность двигаться и выполнять различные действия.
Основными характеристиками моторики детей с расстройствами являются медленность, неуклюжесть и неустойчивость движений. Они могут испытывать затруднения в выполнении простых моторных задач, таких как перекатывание, бросание и ловля мяча.
Для реабилитации моторики детей с РАС могут использоваться различные методики, направленные на развитие мышечной силы, гибкости, координации движений. Важным элементом реабилитации является индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий особенности его состояния и потребностей.
Для успешных коррекционных занятий необходимо:
1. Знать особенности моторных проявлений при РАС;
2. Проводить диагностику психомоторного развития;
3. Применение специальных технологий и приемов обучений, разработанных для детей с аутизмом;
Рекомендуемые формы двигательной активности для детей с расстройствами моторики включают в себя упражнения на развитие мышечной силы и гибкости, игры на развитие координации движений, а также занятия по балансированию и поддержанию равновесия, например:
Утренняя гимнастика;
Оздоровительный бег;
ЛФК;
Массаж;
Упражнения для мелкой моторики;
Коррекционные физкультурные занятия.
Важно понимать, что реабилитация детей с расстройствами моторики является длительным процессом, требующим усилий со стороны родителей и специалистов. Однако, при правильном подходе и регулярных занятиях можно добиться значительного прогресса, улучшения навыков социальной адаптации детей с РАС.